Онлайн-лаборатории Юниоры Росатома
С 4 по 8 января 2022 г.
Регистрация закрыта.

Пробуй! Выбирай! Воплощай мечты!
Ответы на ваши вопросы
Что такое онлайн-лаборатории?
Когда будут проходить?
Есть ли дополнительные условия?
Это бесплатно?
АНО "Корпоративная Академия Росатома" приглашает школьников на 5-дневный интенсив по компетенциям начального и продвинутого уровня. На онлайн-лабораториях вы погрузитесь в компетенцию, познакомитесь с теоретическими и практическими основами компетенции и выполните итоговое задание. По итогам которого каждому участнику будет вручен сертификат и Паспорт компетенций Росатома.
Онлайн-лаборатории будут проходить c 1 по 5 ноября.
Набор на онлайн-лаборатории по некоторым компетенциям проходит при условии прохождения дополнительного отбора.
Онлайн-лаборатории проводятся на бесплатной основе.
Что вас ждет?
Мастер-классы от экспертов компетенции
Общение с отраслевыми экспертами
Решение практических заданий
Event-события от ИЦАЭ
Онлайн-лаборатория
по компетенциям
Возраст участников: 13-17 лет!
Инженерный дизайн CAD
Начальный уровень
Программа направлена на изучение возможностей САПР для проектирования изделий.
В результате освоения данной программы учащиеся получают навык решения разнообразных инженерно-геометрических задач, возникающих в процессе проектирования, конструирования, изготовления и эксплуатации различных технических объектов.

Оборудование
• Персональный компьютер (параметры не хуже: процессор х86-64, ЦП не менее 2,5 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, графический процессор с объемом видеопамяти 1 ГБ и пропускной способностью 29 Гбит/с, совместимый с DirectX 11, разрешение экрана 1280 x 1024);
• Монитор;
• Клавиатура и мышь.

Программное обеспечение
• Autodesk Inventor – Версия 2021/2022;
• AcrobatReader,
• Microsoft Office.

Набор закрыт!
Тест на пространственное и техническое мышление: https://onlinetestpad.com/rm6klkju3a2so

Лаборатория пройдет в игровом формате. В ходе игры участник становится специалистом виртуальной лаборатории «Мобильная робототехника» СФТИ НИЯУ МИФИ.

Первый этап — виртуальная экскурсия-знакомство с возможностями лаборатории, достижениями наставников, оборудованием.
Второй этап – сборка робота и выполнение им транспортировки груза. Участники смогут выполнить задание с помощью клавиатуры и мыши или VR-устройства. Задание выполняется поэтапно в двух зонах: зоне сборки и зоне демонстрации. Сборка выполняется по технологической карте, готовый виртуальный робот тестируется на виртуальном же полигоне в режимах ручного управления и автономной работы (аналогично заданиям соревнований по методике WorldSkills).

Оборудование
•Персональный компьютер
•Клавиатура и мышь

Программное обеспечение
•Autodesk Inventor, LabView

Будет проходить отбор!
Мобильная робототехника
Начальный уровень
Возраст участников: 13-17 лет!

Возраст участников: 5-7 класс!
3D-моделирование
Начальный уровень
На онлайн лаборатории участники научатся создавать трехмерные модели деталей с использованием специализированного программного обеспечения Autodesk Inventor.
Изучат методы создания 3D-моделей, основные возможности использования трехмерного моделирования в научных исследованиях и практической деятельности. 3D–моделирование позволит развить конструкторские способности и сформирует пространственное представление за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.
Оборудование
•Персональный компьютер (параметры не хуже: процессор х86-64, ЦП не менее 2,5 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, графический процессор с объемом видеопамяти 1 ГБ и пропускной способностью 29 Гбит/с, совместимый с DirectX 11, разрешение экрана 1280 x 1024);
• Монитор с диагональю не менее 17 дюймов.
• Клавиатура и мышь.

Программное обеспечение
• Autodesk Inventor – Версия 2020/2022;
• AcrobatReader,
• Microsoft Office.
Оборудование
•Картоные коробки (2-3 среднего размера),
•Листы А4,
•Ножницы,
•Карандаш,
•Линейка,
•Клеевой пистолет,
•Стержни для клеевого пистолета,
•Пластмасовые шарики диаметром примерно 2 см
•Стеклянные шарики (как для аквариумов) - 5-6 шт.
Каракури
Начальный уровень
Базовая программа
Каракури – это механическое устройство, предназначенное для упрощения трудоемких операций и устранения потерь. Основная задача таких устройств – упрощение человеческого труда, повышение производительности предприятия и экономия на дополнительных источниках энергии. В ходе лаборатории изучим основные типы механизмов каракури и для чего они применяются, рассмотрим простейшие законы физики, применяемые в каракури. Применяя эти знания, создадим работающий механизм каракури из подручных средств.
Возраст участников: 5-7 класс!
Оборудование:
- персональный компьютер/ноутбук (минимальные требования):
- процессор: 4х-ядерный с тактовой частотой от 2 МГц;
- видеокарта: дискретная, 2 Гб видеопамяти;
- оперативная память: 8 Гб.
- микрофон;
- веб-камера.

Программное обеспечение:
- Unity 2019.4.xx;
- Visual Studio 2019 Community с модулем разработки приложений под Unity;
- Zoom.

Инструкция по установке программ: https://disk.yandex.ru/i/vicKlsPHWrknRA
Виртуальная реальность (VR)
Начальный уровень
В ходе интенсива мы:

- познакомимся с игровым движком Unity для создания компьютерных игр;
- разберём основы программирования на языке C# для создания игровых механик;
- изучим механизмы внедрения VR-составляющей в игру.

Для прохождения в лабораторию необходимо выполнить тестовое задание!
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfc3Efd8D...

Возраст участников: 13-17 лет!
Навыки и компетенции:
- уверенное пользование компьютером/ноутбуком;
- умение искать информацию.
В ходе работы участники познакомятся с компетенцией WEB-дизайна в теории и на практике. Теоретическая часть включает в себя описание компетенции и ее актуальности, особенностей и возможностей WEB-дизайна, описание структуры сайтов, особенностей качественного сайта, разбор основ языков программирования и web-технологий (HTML, JavaScript, Node.js). Практическая часть включает в себя знакомство с различными способами создания сайтов и непосредственно саму разработку. Также будут предоставлены полезные ресурсы.

Оборудование
•Персональный компьютер (параметры не хуже: процессор х86-64, ЦП не менее 2,5 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, графический процессор с объемом видеопамяти 1 ГБ и пропускной способностью 29 Гбит/с, совместимый с DirectX 11, разрешение экрана 1280 x 1024);
• Монитор с диагональю не менее 17 дюймов;
• Клавиатура и мышь;

Программное обеспечение
• Autodesk Inventor – Версия 2020/2022;
• AcrobatReader;
• Microsoft Office.
Web-дизайн
Начальный уровень
Возраст участников: 5-7 класс!
Мы будем изучать основные алгоритмы, которые необходимо знать для успешного участия в состязании по спортивному программированию любого уровня.

Необходимо пройти отборочный этап!
https://links.axiom-russia.org/rosatom/lab-11-21/c...

Оборудование
•Ноутбук или ПК
•Микрофон

Программное обеспечение
•Vscode (https://code.visualstudio.com)
•Zoom

Спортивное программирование
Начальный уровень
Возраст участников: 9-11 класс!
3d-печать уже начала входить в нашу жизнь, а сам принтер упорно втискивается в ряды гаджетов между ноутбуком и умной кофеваркой. Поэтому, овладеть навыками и начать отшлифовывать профессионализм никогда не рано. Как показывает практика, распечатывать можно не только продвинутые бионические конструкции спецназначения, но и бытовые мелочи для собственных нужд.

Необходимо пройти отборочный этап!

Оборудование
•Персональный компьютер

Желательно

•3-dпринтер;
•Набор инструментов для постобработки (минимум: наждачная бумага, нож канцелярский, плоскогубцы, перчатки, очки)

Программное обеспечение
•CAD
•Доступ в Интернет

Прототипирование
Начальный уровень
Возраст участников: 6-11 класс!
Владение любой CAD программой на базовом уровне
Запустить свою первую локальную сеть? Автоматизировать задачи? Реализовать проект по созданию виртуальной лаборатории для тестирования операционных систем и компьютерных сетей? Все возможно! Нужно желание, минимум оборудования и помощь опытного наставника!

Необходимо пройти отборочный этап!

Минимальные требования к оборудованию
•Персональный компьютер с операционной системой Windows 10 (версия не ниже «для образовательных учреждений», если нет, то запросить у нас);
•Права локального администратора;
•Подключение к сети Интернет не менее 2 Мбит/с;

Требования для реализации проекта по созданию виртуальной лаборатории для тестирования операционных систем и компьютерных сетей
•Персональный компьютер с операционной системой Windows 10;
Процессор не ниже 4-ядерного не мобильного;
•8 Гб ОЗУ;
•SSD120 Гб;
•Права локального администратора;
•Подключение к сети Интернет не менее 2 Мбит/с

Системное администрирование
Начальный уровень
Возраст участников: 9-11 класс!
базовые знания по предмету «Информатика»
В ходе интенсива мы:

- познакомимся с профессией "Промышленный дизайнер";
- научимся работать в программе 3Ds Max;
- разработаем собственный дизайн шахматных фигур и доски, создадим скетчи и 3D модели;
- настроим материалы и сделаем визуализацию готового проекта шахмат.

Оборудование
•Персональный компьютер/ноутбук (минимальные требования):
•64-разрядная версия Microsoft® Windows® 10;
•64-разрядный процессор Intel® или многоядерный AMD® с поддержкой набора инструкций SSE4.2;
•Оперативная память: Не менее 4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ или больше);
•Микрофон;
•Веб-камера.

Программное обеспечение
•3Ds Max 2019 (бесплатная пробная версия на 30 дней);
•Zoom.

Ссылка для скачивания пробной версии
https://www.autodesk.ru/products/3ds-max/free-tria...

Промышленный дизайн
Начальный уровень
Возраст участников: 12-17 лет!
уверенное пользование компьютером/ноутбуком;
умение искать информацию;
*плюсом будут художественные навыки
Участник научится создавать легкие приложения под Android, так же он получит хорошую базу для дальнейшего продвижения в мобильной разработке под Android

Необходимо пройти отбор!

Будет представлен пул олимпиадных задач, которые нужно решить на Java или Kotlin. Задания будет оцениваться по 100 бальной шкале, баллы будут начисляться за каждый пройденный тест(по два балла за каждый)
https://links.axiom-russia.org/rosatom/lab-11-21/a...


Оборудование

•Процессор intel core i5 или выше;
•От 6 гигабайт оперативной памяти;
•Желательно наличие телефона на базе android.

Программное обеспечение
•Android-studio (помощь по установке: https://www.youtube.com/watch?v=t6wO0jLlKdY)

Мобильная разработка
Начальный уровень
Возраст участников: от 16 лет!
На онлайн-лабораториях студенты научатся базовым вещам в питоне. Узнают типы данных, напишут свои первые циклы, познакомятся с pip - менеджером модулей для питона, библиотекой requests, поймут как работать с API, смогут после небольшой лекции пирсить json, а затем валидировать данные через pydantic.
Много незнакомых слов? Тогда на лекциях ты откроешь для себя удивительный мир разработки!

Оборудование
•Стабильный интернет;
•ПК/ноутбук.

Программное обеспечение
•pyCharm community edition (https://www.jetbrains.com/ru-ru/pycharm/download/);
•Наличие браузера и любого почтового аккаунта с доступом к нему.
Программирование Python
Начальный уровень
Возраст участников: от 9 класса!
Программирование Java
Начальный уровень
Возраст участников: от 9 класса!
Мы познакомимся c основами языка, и функциями, чуть-чуть затронем принципы ООП Java, Null безопасность, наглядно увидим главную фичу языка и напишем свой аналог поиска фильмов "Кинопоиск". Конечно это не все мини-проекты которые мы создадим, но и интригу раскрывать не будем!

Оборудование
•Ноутбук или компьютер.

Программное обеспечение
•Установленое IDE, желательно intellij idea от JetBrains
•Установить JDK, если не получится, установим на первом занятии

Будем учиться программировать на языке C++ и знакомиться с STL - стандартной библиотекой шаблонов, чтобы писать код с использованием уже существующих компонентов.

Оборудование
•Компьютер или ноутбук;
•Выход в интернет.

Программное обеспечение
•Приложение для связи;
•IDE для C++, на занятии будет использоваться Clion

Программирование C++
Начальный уровень
Возраст участников: от 7 класса!